Рыцарь, ок.1525 г.

Рыцарь, ок.1525 г.
   Изображение рыцаря создано на основе «лат Женуйака» в музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, по всей вероят­ности, сработанных для Генриха VIII в 1527 г. в Гринвиче. Они являются одними из самых ранних английских ком­плектов защитного снаряжения такого плана, состоящим из целого набора разного рода взаимозаменяемых деталей, которые годились для тех или иных видов боевой работы или же для участия в турнире.
1 Закрытый шлем снабжен забралом, верхним и нижним подбородниками, или «бувигерами», посаженными на общие шарниры с обеих сторон, что обеспечивает подвижность всей конструкции. Шлем способен пово­рачиваться на фланцевом воротнике, закрепленном при помощи подпружиненной защелки с лицевой части, входящей в отверстие в нижнем подбороднике и запира­ющейся посредством маленького крючка. Диск с тыльной части, судя по всему, служил для обеспечения надежности фиксации ремешка чехла-набородника и помогал удер­живать его в нужном положении. Внутри изделие имеет простеганную подкладку, пришивавшуюся к кожаной ленте, которая приклепывалась к кромке металлического основания шлема.
2   Вид с изнанки на уникальный нагрудник, состоящий из трех частей.
3  Гринвичский «полдрон», или латное оплечье, составля­лось из равных по размеру «ламе», или металлических полосок, перекрывавших друг друга нахлестом в направ­лении вверх. Изнутри они удерживались с помощью пяти или шести комплектов кожаных креплений, а не распространенных ранее шарнирно-шлицевых клепоч­ных соединений с внешней стороны. Приблизительно в 1585 г. на «полдронах» лат из Гринвича появляются съемные навершия, или «от-пиис» (для отражения боко­вых ударов). «Ванбрас» - наруч, или защита руки, - крепился к военному дублету за счет «конца» посредством продевания последнего через кожаную надставку с отверстиями. Крылышко налокотника удерживалось поворотным крючком.
4  «Сабатон» застегивался путем применения шипа с отверстием и поворотного крючка. Дужки шпоры с колесиком продевались через шлицы и крепились с помощью запирающих шпилек, или пальцев, с тыльной части изделия.
5  Данный узел срисован с латного комплекта Генриха VIII образца 1540 г. и включает в себя «грандгард» для дополнительного прикрытия груди, «пасгард» для защиты локтя и «манифер». устанавливавшийся над предплечьем и рукой в области запястья, Отверстие в «манифере» сопрягается шипом с отверстием на латной рукавице и фиксируется поворотным крючком. Весь кре­пежный узел прикрыт металлическим диском.
6  «Запирающаяся», или «закрытая», латная рукавица для тур­ниров. Пальцы стопорились в сжатом положении поворотным крючком, не позволявшим выронить оружие.
7  Один из вариантов закрытых шлемов (схожий с «арме») с забра­лом « воробьиный клюв », обнаруженных в английских церквях,около 1500-1540 гг. Усиливающая пластина приклепывалась спереди или слева к подбороднику, иначе «бувигеру».
8   Меч с гардой для пальцев, вероятно, из Северной Италии, около 1520 г.
9   Получило распространение ношение длинной с рукавами льняной или же сделанной из иного тонкого материала рубахи с воротником до подбородка. В начале столетия она имела еще низкий вырез, но позднее поднялась выше под горло.
10  Простеганный дублет надевался поверх рубахи, далее как внеш­ний слой следовал приталенный «жакет». Длинные панталоны из формованного холста привязывались к дублету шнурками из бечевки или шелковыми «концами» - завязками с металличе­скими аксельбантами. Верхняя часть панталон, или чулок, порой украшалась рубчиком или буфами, а приблизительно с 1515 г. стала объемнее, нижняя же пришивалась где-то на участке между коле­ном и сиденьем. В моду вошли туфли и сапоги с широкими носами. Как и в прежние времена, туфли часто имели открытый подъем, по которому шла шнуровка. Сапоги делались либо очень длинными, плотно прилегающими и снабженными шнуровкой, либо доходили до колена, оставаясь при этом довольно свободными.