Меньше рыцарей и меньше замков

   В правление Елизаветы пополнение рыцарства новыми членами намеренно ограничивалось. Лестер игнорировал генеральную линию и за один только день посвятил в рыцари 14 чел. Затем Елизавета выдвинула условия, в соответствии с которыми к посвящению в рыцари следовало допускать только людей с прочной соци­альной позицией и крепкими финансами или же тех, кто отличился какими-то особенно отважными деяниями и под­вигами. Тайный совет стал требовать подачи списков кандидатов в рыцари для высочайшего одобрения, и к моменту смерти королевы генералы практически перестали посвящать воинов в рыцари. Замки начали становиться ненужной роскошью, отчасти из-за стремления вла­дельцев жить в большем комфорте, а отчасти из-за перемен в военном деле, связанных с орудийным порохом и развитием артиллерии.
   Как бы там ни было, молодые люди и мужчины продолжали тренироваться с ору­жием во внутренних замковых дворах или же поблизости от усадьб. Обучение челове­ка ношению доспехов мало чем отличалось от постижения этой науки в предыдущих столетиях. Любой господин в рыцарском звании умел ездить на лошади, однако ему предстояло освоить мастерство наездника на спине боевого коня в латах, выработать способность управлять лошадью одними лишь ногами, высвобождая руки для действий оружием. Атаки на столб с мишенью для поражения всадником помогали прицеливаться и держать равновесие, а заодно готовили тело, воспитывая в нем привычку к ощущени­ям, возникавшим при столкновении копья с препятствием. Иные подобного рода столбы как встарь снабжались шарнирами, где на одном конце рычага находилась мишень, а на другом - мешок с песком или иной груз, который грозил обрушиться на не слишком проворного наездника, если тот имел неосторожность замешкаться и очутиться слишком близко к коварному источнику опасности. Упражнение с кольцом из металла, подвешен­ным на деревянной раме, требовало острого глаза и твердой руки, чтобы попасть в цель кончиком копья.
Конские доспехи, сработанные в 1520 г. в Гринвиче. В комплект входит состоящий из трех деталей «пейтрал», или конский нагрудник, «краппер», или зашита крупа, и прикрывающие бока «фланшары». Парные отверстия дают возможность представить, как металлические узлы крепились с помощью «концов», или шнурков с металлическими законцовками. Ряд клепок, судя по всему, удерживал подкладочную полоску.