Гринвичская мастерская

    В 1511 г. Генрих VIII основал небольшую мастерскую в Гринвиче, неподалеку от ко­ролевского дворца, где трудились итальянские мастера из Милана, вслед за которыми пришли их фламандские коллеги. В 1514 г. император Максимилиан I прислал Генриху в подарок великолепные доспехи с «тонлетом», сработанные именитым бронником из Инсбрука, Конрадом Зойзенхофером. Отправка даров правителям других стран всегда являлась признанной общественной функцией глав государств, однако Генрих, судя по всему, еше не располагал возможностями ответить достойным образом, презентовав Максимилиану ценный образец, изготовленный английскими мастерами. В следующем году он выписал в Лондон важных для его предприятия оружейников, бронников из самой Германии, называвшихся «алеманами». В 1516 г. королевская мастерская переехала в Саутуорк, но в период между 1521 и 1525 гг. она вернулась в Гринвич, где и оставалась примерно до 1637 г. Являясь ко­ролевским заводом, Гринвич создавался с целью изготовления лат прежде всего для венценосной особы, а посему работни­кам предстояло показать мастерство, достойное того, кто хочет бросить вызов другим центрам производства подобного рода изделий в Европе.  Генрих имел несколько комплектов доспехов, от некоторых из них оста­лись только фрагменты. В правление Марии и Елизаветы приобретать латы, изготавливав­шиеся в королевской мастерской, стали уже придворные.
   Ко второй половине века выра­ботался гринвичский стиль. Версия «арме», появившаяся изначально в Германии,   после   приблизительно 1525 г. получила дальнейшее разви­тие за счет расширения тыльной части и крепления ошечий к ней шарнирными соединениями. Данного рода конфигурация продолжала находить спрос приблизительно до 1615 г., несмотря на широкий рост популяр­ности закрытого шлема у оружейников в других странах и государствах. Гринвичские забрала отличались роскошной формой «водореза», или «носа корабля», а в качестве средства вентиляции им обычно служили верти­кальные шлицы.
   Когда высокопоставленные вельможи хотели принять участие в турнире, им могли понадобиться доспехи для нескольких разных видов поединка: групповое сраже­ние, одиночные поединки верхом и пеший бой, не говоря уже о снаряжении, предназначенном для участия в настоящей битве в седле или пешим.
 Все вышеописанные вариации сами по себе стоили немалых средств, и около 1500 г. оружейники нашли решение, произведя на свет латный комплект, или гарнитур. В реальности подобное новшество представляло собой набор взаимозаменяемых узлов и деталей, позволявших использовать в основе своей одни и те же латы, приспосабливая их для разных потребностей. Отдельные части латного комплекта нередко декорировались так, чтобы при составлении их всегда создавалось ощущение целого изделия.
Гринвичские латы Генриха VIII, датируемые 1540 г.
Данный комплект, по всей вероят­ности, изготавливался для Вестминстерского турнира, намеченного на тот год. Он украшался травлением и позолотой в соответ­ствии с традициями школы Гольбейна. Будучи в основе своей тяжелыми полевыми доспехами, латы имели специальный набор для конверсии их в турнирные и в том числе подходившие для пешего боя. В пред­ставленной тут версии они как раз подготовлены для последнего, хотя, по всей вероятности, комплект в таком варианте должен был бы иметь идентичный левому правый «полдрон» без выреза для помещения копейного древка, крюк для которого становился ненужным. Набор утра­тил «сабатоны» и правый «от-пиис», или «верхнюю деталь» (для отражения бо­ковых ударов). Возможно, комплект подразумевал модернизацию его и ис­пользование как среднего и легкого полевого доспеха, однако ввиду отсутствия всех таких деталей по­добное заявление лишь догадка.