Итальянские латы, ок.1450 г.

Итальянские латы, ок.1450 г.
   Главная составляющая срисована с миланского комплекта лат из Скотт Коллекшн в Глазго с до­бавлением или «восстановлением» утраченных элементов и заменой «барбюта» на «арме». Нагрудная и спинная пластины соединяются шар­ниром на левом боку рыцаря, а на правом - крепятся ремешками, таким образом довольно уязвимые кожаные детали находятся с противоположной стороны от наиболее угрожаемого направления атак противника. Набрюшник с изнанки соединен с кирасой кожей, что обеспечивает данному узлу необходимую степень подвижности. Под ним про­легает кольчужная «юбка», также не стесняющая движений, но защищающая гениталии. Для пешего боя ее могли заменять кольчужными панталонами. Упор для копья удерживался на нагруднике скобой и запирающим пальцем, штифтом или шпилькой. Кольчужные «сабатоны», распространенные в Италии, соединялись с «гривами», или наголен­никами.
1 «Арме» в разобранном виде. Шлем снабжался нашивавшейся на приклепанную изнутри полосу кожи простеганной подкладкой с набивкой из сена, шерсти или пеньки. Кольчужная бармица крепилась к кожаной полоске с отверстиями, ко­торая насаживалась на скобы по нижней кромке металла «арме» и фиксировалась шнуром.
2 Забрало снято за счет вытягивания запирающих шпилек по бокам.
3 Набородник мог надеваться поверх забрала и ощечий и удерживаться ремешком со стороны за­тылка.
4 К основной пластине «полдрона», или латных оплечий, приклепывалось стопорное ребро, а пластины вверху пригонялись с помощью клепочно-шарнирных соединений.
5 Наплечник крепился к каждому из «полдронов» посредством скобы и шпильки, при этом левый на­плечник бывал значительно больше.
6 Для предотвращения появления незащищенных мест при сги­бании руки к налокотнику с помощью клепочно-шлицевых шарниров присоединялись металлические полоски - «ламе». Нижний «ствол» ручных доспехов также сопрягался с нижней частью налокотника скользящим шарниром или заклепкой (дви­гавшейся в шлице), позволяя немного изгибать предплечье.
7  Большая гарда «ванбраса», или защиты руки -  типично итальян­ская, судя по размеру, - фиксировалась к левому налокотнику с помощью скобы и шпильки.
8  Латная рукавица представляла в основе своей кожаную перчатку, пришитую к холщовой или кожаной подкладочной полосе, приклепанной внутри манжета, и удерживаемую на руке за счет соединения из клепок и ремешков. Каждый отдельный палец ру­кавицы снабжался пришитой к нему дополнительной полоской кожи, на которую наклёпывались перекрывавшие друг друга стальные пластинки, или чешуйки. Левая латная рукавица отли­чалась одной крупной пластиной, закрывавшей все пальцы, тогда как правая, поскольку ей требовалась большая гибкость движений при захвате оружия, имела вместо одной две пластинки.
9 «Кюис», или набедренник, дополнялся кожаным элементом с отверстиями в нем для крепления данного узла лат к дублету. Наколенник, снабженный по итальянским традициям большим боковым крылышком, дополнялся «ламе», или металлическими полосками вверху и внизу, что позволяло сгибать ногу без опас­ности открыть какую-то часть тела для удара. «Грив» - поножа, или наголенник, - соединялся ремешками с внутренней стороны голени.
10   Итальянский «салад». Около 1450 г.
11    Итальянский «салад», обтянутый бархатом и украшенный фи­гурками из позолоченной меди. Около 1480 г.