Рыцарь и снаряжение, ок.1390 г.

Рыцарь и снаряжение, ок.1390 г.

   Сэр Хью Калвли, скопированный с его скульптур­ного изображения в Банбери (Чешир), облачен поверх лат в плотный простеганный и подбитый «жюпон». Пластинчатый доспех под ним уступил место отдельным грудной и спинной частям кирасы, первая имеет «юбку», подвешенную на внутренних кожаных ремешках. Полная кольчужная рубаха и простеганный «акетон» по-прежнему носились под внешним слоем доспехов. «Сабатон» привязан к башмаку, а также за счет шнуровки соединяется с «грив» - поножей, или наголенником. Наколенник прикреплен к кованому «кюис», или набедреннику, за счет клепочно-шарнирных сочленений, а «кюис» снабжен надставкой для привязывания его к ниж­нему одеянию. Кованый «ванбрас», или защита руки, приторачивается к плечу двумя «концами», или шнурками с металлическими аксельбантами, продетыми через отверстия в кожаной накладке, приклепанной сверху к «стволу» латного узла, за­крывающего руку вверх от локтя. Забрало шлема представляется возможным снять, вытянув запираю­щие шпильки на каждой дужке около шарнирного соединения. Примерно с 1370 г. бармицы иногда присоединялись за счет «вервёлей» (скобок) и шнуров, спрятанных под декоративную налож­ную полосу. Украшенный драгоценными камнями пояс меча, по всей вероятности, висел на скрытых крючках на бедрах, уравновешенный кинжалом с «ронделем».

 
1 Свободный подбитый «жюпон». Бармица скрыта специальным декоративным покрытием из ткани.
2 Немецкий «бацинет», снабженный забралом типа «клаппвизир».
3 «Бацинет» с бармицей. Сверху кольчужное пле­тение пришивалось к полосе кожи. Прорези в ней надевались на «вервель», кожа придавливалась к кромке шлема, и через скобки пропускался удерживающий бар­мицу шнур.
4 Так называемый большой «бацинет» конца XIV столетия с кованым воротником.
5 Нагрудник кирасы с набрюшником и приклепанным к метал­лической основе внешним покрытием и с отверстиями для установки упора копья, В основе лежал немецкий образец,
6 Отдельный нагрудник кирасы, конец XIV века.
7 «Кюис», или набедренник, наколенник, «грив» - наголен­ник - и «сабатон» для правой ноги с доспехов подростка в кафедральном соборе Шартра. Глубокая нижняя пластина наколенника соединялась с поножей, по всей вероятности, вра­щающимся пальцем, или шпилькой.
8 Латные рукавицы типа «песочные часы», принадлежавшие Черному Принцу. Пластине придавалась форма, позволявшая ей прикрывать кисть с тыльной части и с боков. Перекрывающие друг друга пластинки (чешуйки) приклепывались к кожаным полосам, которые пришивались к перчатке и приклепывались к главной пластине.
9 Реконструкция луженой шпоры с колесиком, конец XIV сто­летия.
10 Меч из Грэйт-Уз в Или. Около 1370-1400 гг.
11    Пояс меча со скульптурного изображения сэра Хамфри Литтлбери (1360 г.) в Холбиче (Линкольншир).
12 Пояс меча с маленьким пояском, охватывающим ножны, со скульптурного изображения лорда Монтакьюта (1389 г.). Кафедральный собор в Солсбери.
13 Боевой молот (чекан) и палица.
14 Длинный «оппелянд» с боковыми разрезами, чулки с подо­швами и «пиками» и капюшон-тюрбан.
15    Короткий «оппелянд», разноцветные чулки с «пиками» и капюшон-тюрбан.